Незрячий диабетик-велотриалист

Интервью со слепым райдером, триалистом по имени Мэтт Джилмэн

Уникальное интервью со слепым триалистом Мэттом Джилмером.

Триа́л (англ. trial) — общее название видов спорта, связанных с преодолением специально построенных или естественных препятствий на велосипеде (велотриал), мотоцикле (мототриал) или грузовике трак-триал. Основным критерием успешного прохождения трассы является не скорость, а точность и отсутствие штрафных очков, обычно начисляемых спортсменам за касание препятствий частями тела.

Перед занятием своим любимым делом могут встать самые тяжелые жизненные обстоятельства. Но когда есть огромное желание, всегда найдутся силы преодолеть эти сложности и продолжать делать то, что нравится. Так летчик Мересьев продолжил свои полеты лишившись ног, так и Мэтт Джилмэн продолжать катать триал, несмотря на большие проблемы со зрением.

Расскажи немного о себе, кто ты, как тебя зовут, где живешь, женат ли итд.?
Я Мэтт Джилмэн. Живу в Балтиморе, штат Мэриленд и женат на чудесной девушке, которая поддерживает меня во всем. Детей пока нет, хотя подумываем… А о профессии… У меня её нет, ну лет эдак 15 занимался ремонтом байков. Сейчас пытаюсь снова устроиться в магазин, и думаю, что скоро снова буду работать в нем.

Как ты попал в триал?
Попал волей случая. Я работал в магазине и ко мне заглянул один человек, с которым я занимался дёртджампингом. Он хотел поменять свой триальный байк на bmx для ребенка соседа. Свой байк он выиграл в соревнованиях, но считал, что для ребенка больше подойдет новый велосипед, чем профессиональный, на котором тот и кататься не стал бы. Когда он пришел в магазин, я опробовал его байк, и меня это зацепило. После чего я связался с одним хорошим другом триальщиком и сказал, что у меня есть на чем гонять. Вот так все и началось.

Ты правда родился незрячим?
Нет. Я мог видеть 24 года моей жизни. А в 2004 ослеп из-за диабета. Зрение то появлялось, то пропадало, и так где-то полгода. В общем, мне сделали около 22х операций на глаза, теперь сетчатка сильно повреждена и левый глаз у меня вообще не видит. Правый видит, но очень слабо. Врачи закапывают мне силиконовое масло, чтобы остановить кровотечение и приходится смотреть через масло. Ещё мне поменяли хрусталики обоих глаз. В итоге я вижу только свет и темные объекты. Чтобы представить это, попробуй в очень туманный день посмотреть сквозь бутылку оливкового масла. И с каждым месяцем зрение становится все хуже и хуже. Масло хоть и сдерживает кровотечение, но при этом разрушает глаз. Врач сказал, что скоро возможно придется делать ещё одну операцию, чтобы остановить процесс. Может быть зрение немного улучшится.

Трудно стало делать трюки, после потери зрения? Или ты ориентируешься на другие чувства?
Ну я бы сказал что это немного тяжелее чем обычно. Просто пришлось научиться делать все под другому. Самое тяжелое это попасть колесом в надежное место, обычно я не очень хорошо это делаю. А некоторые вещи я никогда не смогу выполнить, например разные темы на баланс. Проехать по бревну не получится — я просто не увижу, когда оно закончится. Многие трюки в триале требуют отличного зрения, и если я буду пытаться выполнять их, то могу покалечиться, а мне как-то не хочется. Но я все время стремлюсь стать лучшим, и кто знает, может как-нибудь я смогу выполнять такие трюки. Ведь я даже подумать не мог, что достигну нынешнего уровня. Я использую переднее колесо как руку, нащупывая им, куда двигаться. Если шина натыкается на угол, я это чувствую. А другие чувства не сильно помогают. Когда катаюсь в горах, все вокруг выглядит одинаково, и иногда кажется что передо мной что-то есть, хотя ничего на самом деле нет. Мне в этом случае помогает друг. Если воображение строит иллюзии, я просто закрываю глаза и катаюсь, ощущая только шинами.

У тебя есть видео или фото?
Да, все есть. Погода становится лучше и сейчас начинаю снимать очередное видео. Вот две ссылки на YouTube и страничку фанов на FaceBook. На Facebook есть фото, видео и разная информация. Также хочу записать демо для Американской Ассоциации Диабетиков. (American Diabetes Association). Какой твой любимый трюк? Любимого нету. Весьма нравится олдскул стиль. Обожаю въезжать на большие препятствия. Делаю упражнения на баланс, они требуют много практики. Недавно катался в горах, там много возможностей для разных трюков. Да и если освоиться в горах, то остальное становится проще. Думаю что хорошо увеличу свой скилл, может после гор получится балансировать на всяких бревнах, ха. Какой байк ты предпочитаешь? Я катаю на чисто триальных байках. Недавно купил новую раму на http://www.trialspads.com. Сейчас катаю на Meta VTT. У него длинная рама, и поэтому проще делать развороты и перебираться через большие ямы.

Тебе нужен кто-нибудь, чтобы помогать при катании?
И да и нет. Когда мы катаемся там, где я бывал, когда мог видеть, я вспоминаю, как все выглядит и не парюсь. Когда едем в горы или на новое место, за мной точно должен кто-то присматривать. Я могу откуда-нибудь упасть или врезаться во что-то, например в столб или дерево. Обычно мне просто говорят, далеко ли от меня тот или иной объект. На триальной трассе, кто-то должен указывать мне направление. Я могу легко сбиться с пути, мне может казаться что я еду правильно а в реальности я вообще не там где надо. Если люди не придают значения, это становится небезопасно, я уже много раз так падал. Но это не важно, я все равно буду продолжать кататься.

Можешь показать фото и видео?
На страничке Facebook можно найти все фото и видео. Как только сделаю новое, сразу залью туда. Как только появляется что-то новое, всегда выкладываю это туда. Спасибо Мэтту Джилмэну за то, что уделил нам время и ответил на вопросы. Если вы ещё не сделали этого, найдите время и посмотрите его видео, это действительно круто!
Facebook fan page
You Tube video

Текст оригинала находится по этому адресу: http://www.mtnbikeriders.com/2009/03/30
Фотографии взяты с домашней страницы Мэтта Джилмэна.
Выражаю огромное спасибо Мураду Набиеву за помощь в переводе.
Перевод интервью подготовлен Екатеринбургским Экстремальным информационным агентством Othersport.ru

Источник: Othersport.ru

http://www.diadom.ru/news/2010/12/1122/